Пятница, 2024-03-29, 12:26 PM
 
Начало Каталог файлов Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Нормативная документация
» Файлы » ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН » ЕГЭ-2009

АНАЛИЗ результатов ЕГЭ-2009 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
[ СКАЧАТЬ ФАЙЛ С СЕРВЕРА (93.5 Kb) ]
 
Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку
в Советском районе города Казани
 
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку по Советскому району По тематике и уровню сложности все задания ЕГЭ соответствуют требованиям «Обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку». В 2009 году в Советском районе проведён единый государственный экзамен по русскому языку. Количество учащихся, выполнивших задание – 1599 человек. Средний общереспубликанский показатель 2009 года – 54.5 По Советскому району – 52.70 Анализ задания с выбором ответов (тип А) Успешно выпускники справились с заданиями А6 – Текст . Смысловая целостность текста(60.39%), А7 –средства связи предложений в тексте (59.01%), А13 (51.95%), А27-определение стилей речи (51.9%), А28 – смысловая и композиционная целостность текста(50.85%). Затруднения вызвали задания А8 – (36.68%, по РТ 42.6) ; А9 -связанные с определением грамматической основы предложений (37.69%), Процент выполнения заданий типа А А1: 42.73 А2: 43.79 А3:42.87 А4: 48.78 А5: 38.65 А6: 60.39 А7: 59.01 А8: 36.68 А9: 37.69 А10: 39.43 А11: 49.89 А12: 43.88 А13: 51.95 А14: 45.48 А15: 45.71 А16: 50.8 А17: 46.81 А18: 45.16 А19: 48.69 А20: 46.35 А21: 42.04 А22: 47.04 А23: 49.11 А24: 44.38 А25: 41.63 А26: 44.43 А27: 51.9 А28: 50.85 А29: 47 А30: 46.91 Анализ заданий с открытым ответом (тип В) При выполнении заданий типа В наибольшие затруднения выпускники испытали в решении задания В2 – морфологический анализ слова (18.39%), В5 – анализ простого предложения (26.46%), В8 – Речь. Анализ средств выразительности (23.61%). Процент выполнения заданий типа В В1: 35.03% В2: 18.39% В3: 30.49% В4: 30.99% В5: 26.46% В6: 25.26% В7: 36.13% В8: 23.61% Рекомендации по заданиям типа А и В
 
Общие выводы и рекомендации. Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
 · Совершенствование умений и навыков учащихся в области языкового анализа.
 · Формирование умений и навыков учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических,синтаксических норм русского литературного языка
 · Совершенствование на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста
 · Организация систематического повторения пройденных разделов языкознания.
 
Проведение тестового контроля знаний с использованием информационно-коммуникативных технологий Анализ выполнения заданий с развернутым ответом (тип С) С1 78, 23% С2 63,10% С3 68, 6% С4 53.34% С5 68,54% С6 64,35% С7 38, 83% С8 36, 27% С9 64,22% С10 63, 78% С11 79% С12 76,6% Наименьшее количество баллов выпускники получили по критерию С8 – соблюдение пунктуационных норм. 64 % учащихся допустили более 2-х пунктуационных ошибок. В экзаменационных работах также прослеживается низкий уровень владения орфографическими навыками: только около 39% выпускников получили баллы по критерию С7, что свидетельствует о необходимости активизировать работу учителей на уроках в этом направлении. Очень важно использовать разнообразные задания по развитию орфографической и пунктуационной зоркости, используя как задания тестовой формы, так и комплексный анализ текста. При подборе аргументов (С4) школьники продемонстрировали знание произведений литературы, включенных в школьную программу. В то же время можно говорить и о достаточно высоком проценте выполнения задания по критериям С1 (определение проблематики текста), С3 (отражение позиции автора), С2 (комментарий к сформулированной проблеме исходного текста) С11 (соблюдение этических норм), С12 (фактологическая точность).
 
Общие выводы и рекомендации. Результаты ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки ЗУН учащихся, применения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку позволил выработать следующие рекомендации:
 · Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе
 · на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи
 · развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры
 · отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой
 · использовать систему тестового контроля
 · совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников
 · максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту
 · В связи с некоторыми изменениями критериев оценивания задания с развернутым ответом (приоритетной считается опора на художественные произведения школьной программы) необходимо совершенствовать методику преподавания литературы.

Полную версию материала в формате MS Word Вы можете скачать по ссылке выше...

Категория: ЕГЭ-2009 | Добавил: admin | Автор: Сомова Лариса Владмировна
Просмотров: 6844 | Загрузок: 1122 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © 2006—2024 УМС ИМО УО ИКМО "Город Казань" в Советском районе г.Казани. При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на sovedu.ru обязательна.

Почтовый адрес: 420073, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Шуртыгина, д.1
Яндекс.Метрика
Категории каталога
ЕГЭ-2014 [1]
Материалы и нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ 2014г.
ЕГЭ-2012 [6]
Материалы и нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ 2012г.
ЕГЭ-2011 [2]
ЕГЭ-2010 [14]
ЕГЭ-2009 [26]
ЕГЭ-2008 [8]
ЕГЭ-2007 [8]
Поиск по каталогу
ССЫЛКИ